Автоматические гаражные ворота

30, Апрель 2015 г. | Рубрики: Разное | 0 коммент. »

Представленная в этой статье информация носит общий характер и написана не для специалистов по ремонту и установке автоматических гаражных ворот.

Автоматические ворота могут быть разными: раздвижными, на роликах, со шторой. Каждый тип ворот удобен в зависимости от места. Но управление этими типами ворот устроено по одному и тому же принципу. Как правило, автоматические гаражные ворота устанавливаются вместе с АСКД (автоматической системой контроля доступа) и являются частью автоматической системы безопасности. Вне АСКД автоматика гаражных ворот имеет мало смысла.

В загородных домах, если там есть автоматические ворота, обычно применяется управление с помощью брелков и настенных выключателей. Схемы достаточно надежные, но, разумеется поломки случаются, после чего следует дорогостоящий вызов специалиста. Конечно, если загородный дом принадлежит людям среднего достатка, то лучше автоматические ворота не ставить, вполне можно обойтись обычными механическими, тем более, что их открытие не требует больших усилий. А в домах, где ставят дорогие или уникальные автомобили, к стандартной схеме автоматических ворот можно добавить блокировку, которая не даст им закрыться, если автомобиль стоит в зоне закрытия ворот, чтобы исключить возможность опускания ворот на крышу автомобиля по недосмотру самого владельца, или если автомобиль внезапно заглохнет в зоне закрытия ворот, а водитель не успеет среагировать. Эта блокировка в стандартную схему управления в загородных домах не входит.

В многоквартирных домах или бизнес-центрах, где имеются гаражи, нужно использовать уже индивидуальные схемы автоматического управления. Здесь нужно учесть возможную блокировку открывания со стороны охраны, возможный вывод информации о человеке на мониторы охраны. Если в здании есть противопожарная сигнализация, то надо обеспечить ее взаимосвязь с системой автоматического управления воротами, например, автоматическое открытие в случае пожара. Обязательно нужно ставить блокировку, которая не даст им закрыться, если автомобиль стоит в зоне закрытия, о которой написано выше. Водитель может быть нетрезв, болен.

В любом случае требуется исключить саму возможность порчи автомобиля. Открытие ворот происходит, как правило, от АСКД. Но для открытия используются, в основном, магнитные карточки, а не брелки. Широко распространенные ранее электронные ключи-таблетки сейчас почти повсеместно вытесняются магнитными карточками. Водитель прикладывает магнитную карточку или электронный ключ-таблетку к считывателю, и ворота открываются. А закрываются они сами через определенное время, выставленное на блоке задержки в системе автоматического управления.

Электропитание управления воротами состоит из следующих частей (линий):

– двигателя, обычно трехфазный ток 380 В, редко однофазный 220 В.

– автоматики, постоянный ток 12 В или 24 В.

– светофоров, обычно, однофазный ток 220 В.

Вообще, светофоры в теории необязательны, но на практике они просто необходимы. Как уже говорилось выше, требуется исключить всякую возможность того, чтобы владельцы здания или управляющая компания оплачивала ущерб, в данном случае от столкновения автомобилей.

На систему управления воротами может идти постоянный ток 24 В (обычно), но можно и 12 В. Питание от 24 В лучше в тех случаях, если линия управления длинная или может быть удлиненна. Управление воротами может находиться в одном месте, ворота в другом, а охрана, куда выведена блокировка (допустим, это есть) – в третьем. И, если мы пустим на большую длину 12 В, то из-за сопротивления на другой конец может мало придти. (Чем выше напряжение, тем ниже потери электроэнергии, так как потери происходят по напряжению, а не по силе тока.)

На светофоры обычно приходит однофазный ток 220 В, но бывает и другое. Даже если двигатель и светофоры питаются от однофазного напряжения 220 В, то все равно их лучше запитывать от разных линий. Двигатель можно поменять, новый может питаться от другого напряжения, зачем вместе с ним менять и запитку светофоров?

Что касается редуктора и двигателя, то они, как правило, выпускаются в одном корпусе. В этом корпусе также находятся магнитные пускатели для двигателя, трансформатор на 24 В для питания автоматики и другое. Сам двигатель, обычно, универсален и может питаться от разного тока (трехфазного 380 В, трехфазного 220 В и однофазного 220 В), требуется только правильно установить перемычку на нужный ток.

Вот коротко о главном. Исходя из опыта эксплуатации, автоматические гаражные ворота ломаются редко.

Пока нет комментариев. »

RSS канал для комментариев на этот пост. Трэкбек URI

Комментировать

XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Авторские права © 2017 Наша Вселенная Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг астрономических ресурсов от ASTROLAB.ru