Метрология на АЗС

19, Май 2016 г. | Рубрики: Разное | 0 коммент. »

Метрология на АЗС

Вполне естественно, что любая торговля невозможна без учёта полученного или поступившего товара. Не является исключением из правила и торговля топливом на автозаправочных станциях, сокращённо – АЗС.

Парадоксально, но с развитием технологии, точность измерения объема проданного топлива не возросла, а напротив, уменьшилась. Хотя в начале эры автомобилей, заправка производилась с использованием аптекарских мерных кружек и с аптекарской же точностью, в наши дни точность измерений может колебаться в пределах 0,3-0,5% по объёму и 0,1-0,3 по массе.

Еще более плачевна ситуация при определении объёма остатков топлива в подземных или наземных хранилищах. В данном случае технология измерений так и осталась на уровне XVIII-XIX веков. Количество оставшегося топлива в резервуаре измеряется с помощью метроштока для нефтепродуктов, это специальная мерная рейка. А для проверки качества топлива используют пробоотборник для нефтепродуктов.

Дополнительно, ситуация осложняется повышенной пожароопасностью бензина как товара, что налагает определённые ограничения на применение электронных средств измерения, ведь достаточно всего одной искры, чтобы случилась беда.

Метроштоки для нефтепродуктов.

Как уже было упомянуто ранее, изменения в конструкции данного средства контроля свелись к минимуму. Конечно, метрошток увеличился в длине до 4 метров, и как следствие стал складным, но единственным радикальным изменением стал его материал – металл вместо древесины. Данное изменение материала является вынужденной мерой, во избежание загрязнения топлива частицами древесины. Также метрошток обзавелся мягким латунным наконечником, с возможностью его замены. Данное усовершенствование было применено для снижения риска искрообразования при контакте с металлическим дном ёмкости.

Кроме того, метроштоки перед применением рекомендуется смазать специальной пастой, меняющей свой цвет при контакте с нефтепродуктами. В этом случае значительно повышается точность измерения (погрешность в пределах ± 2 мм, в то время, как погрешность самого метроштока, согласно

ГОСТ 8.045-80 – ± 4 мм.)

Пробоотборники нефтепродуктов.

Качество нефтепродуктов требует мониторинга так же (если не сильнее), как и количество. Именно для этого и применяются пробоотборники – средства для забора проб как со дна, так и с определенных уровней.

На практике, наиболее часто применяются переносные пробоотборники, которые позволяют брать образцы из ёмкостей глубиной не более 5 м.

Стандартный пробоотборник такого типа представляет из себя металлический стакан из латуни или стали марки 12Х18Н10Т, стойкой к химическому воздействию и не образующей искр. Обьём стакана, как правило не превышает 1000 мл. В случае, если глубина ёмкости превышает 5 метров, в таких емкостях устанавливают секционные пробоотборники нефтепродуктов, позволяющие брать пробы из более глубоких ёмкостей (до 18 м. глубиной)

Техника безопасности при измерениях

Так как бензин, как и другие нефтепродукты является легковоспламеняющимся веществом, следует избегать как открытого огня, так и образования искр вблизи открытой ёмкости. Кроме того, следует минимизировать утечку паров бензина, которые являются не только взрывоопасными, но и чрезвычайно токсичными. Так, гранично допустимой дозой паров бензина в воздухе является 5 мг/м3, а доза в 40 мг/м3  – смертельно опасна, учитывая, что потеря сознания при отравлении практически мгновенна. Исходя из этого также рекомендуется ношение респиратора.

 

Пока нет комментариев. »

RSS канал для комментариев на этот пост. Трэкбек URI

Комментировать

XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Авторские права © 2017 Наша Вселенная Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг астрономических ресурсов от ASTROLAB.ru